8 (800) 511-33-12+7 (499) 404-10-60

Звонок по России бесплатный

+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Госзакупщики выиграли как минимум еще 1 год

Госзакупщики выиграли как минимум еще 1 год
Опубликован проект постановления правительства, которое вводит обязательное нормирование в госзакупках по цене, а также по потребностям ведомств.

До 1 января текущего года принять этот проект Белый дом не успел, а в декабре минувшего года Госдумой России был отложен обязательный срок введения нормирования. Речь идет о дате - июль 2014 года. Между тем, в реальности самое значительное ограничение по государственным закупкам в рамках федеральной контрактной системы будет способно существенно ограничить аппетиты ведомств только на 2016 год: некоторая задержка с принятием данного постановления позволила государственным заказчикам получить лишний год свободы касательно определения их потребностей.

На прошлой неделе Единый портал раскрытия информации для осуществления антикоррупционной экспертизы опубликовал проект другого подзаконного акта, который необходим для работы ФКС,— это постановление правительства «Об утверждении общих правил нормирования в области закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд». Следует напомнить, что общие правила нормирования, очевидно, являются, наиболее важным элементом ФКС. Данный документ призван установить четкие принципы количественных и ценовых ограничений для государственных закупок, а потому это некое связующее звено между ФКС и непосредственно системой подготовки бюджета в области государственных расходов, - их размеры законодательством прямо не нормируются.

Необходимость в соизмерении закупок с нормами, установленными законодательно, - это одно из наиболее важных антикоррупционных нововведений в контрактной системе. В соответствии со статьей 19 закона 44-ФЗ, закупаемые услуги либо товары должны обеспечивать муниципальные и государственные потребности, однако у них не может быть избыточных потребительских свойств, и они не могут являться предметами роскоши.

В федеральном законодательстве, которое обеспечивает функционирование прежней системы государственных закупок, не имелось какой-то единой системы правил, определяющих для госструктур, какие именно услуги и товары нужно закупать. На уровне самих ведомств установления были либо устаревшими, либо недостаточными, и это давало возможность устанавливать неформальные нормы. Кроме того, это не исключало закупки предметов почти по любой цене. В свою очередь новые правила, наоборот, должны были довольно четко и грамотно определить, каковы будут общие требования к их объему и стоимости.


Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Остались вопросы?

Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Получить консультацию" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.