8 (800) 511-33-12+7 (499) 404-10-60

Звонок по России бесплатный

+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Новые законопроекты должны внести изменения в саморегулирование

Новые законопроекты должны внести изменения в саморегулирование

В ходе работы Государственной думы в весеннюю сессию 2014 года был рассмотрен ряд законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие ФЗ.

Девять из них затрагивают сферу саморегулирования.

Все законодательные документы направлены на подготовку заключений Экспертного совета и внесения предложений в Комитет Государственной думы по земельным отношениям и строительству в весеннюю сессию 2014 года (по состоянию на 04.08.2014 г.).

1) № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации»

(в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель и соисполнитель:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении.

10 февраля 2014 года было принято решение: с учетом состоявшегося обсуждения отложить рассмотрение указанного проекта федерального закона.

Включен в примерную программу решением ГД на февраль 2015 г.

Законопроект направлен на совершенствование правовой базы СРО в части повышения роли национальных объединений, определения конкретных регуляторов и регламентов деятельности СРО.

2) № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель и соисполнитель:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении.

19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Законопроект направлен на совершенствование деятельности СРО в части государственного надзора (контроля).

3) № 225031-6 «О внесении изменения в статью 55-20 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

(в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель:

Предварительное рассмотрение законопроекта.

18 марта 2013 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД

Принятие законопроекта позволит национальным объединениям саморегулируемых организаций участвовать в создании механизмов регулирования профессиональной деятельности лиц, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) капитальных объектов, в том числе путем разработки профессиональных стандартов деятельности, внедрения систем квалифицированной оценки и профессионального контроля соблюдения норм и стандартов профессиональной деятельности.

4) № 262137-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

(в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель и соисполнитель:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении.

13.09.2013 г. – новая редакция законопроекта. 19 марта 2014 г. принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.

Законопроектом предлагается изменить порядок возмещения причиненного вреда, установив субсидиарную ответственность за причиненный вред саморегулируемой организации, наступающую после обращения с соответствующим требованием к лицу, выполнившему работы, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации членов СРО к соблюдению требований безопасности при строительстве, а также более эффективному обеспечению имущественных претензий лиц, указанных в частях 1-3 статьи 60 ГрК РФ (собственники зданий, сооружений, застройщики и др. лица), возместивших причиненный вред и обратившихся с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы, в результате недостатков которых причинен вред.

5) № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»

(в части регулирования профессиональной деятельности).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель и соисполнитель:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении (рассмотрение Советом ГД законопроекта, представленного ответственным комитетом).

19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Включен в примерную программу решением ГД на май 2014 г.

Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.

6) № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций).

Инициатор депутат Государственной думы:

Ответственный исполнитель и соисполнитель:

Предварительное рассмотрение законопроекта (рассмотрение Советом ГД).

17 июня 2013 г. - назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД; назначить комитет-соисполнитель.

Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.

Законопроект направлен на упорядочение требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство.

Так, устанавливается максимальное число членов саморегулируемых организаций (применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, – пятьсот членов, применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, – одна тысяча членов).

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

7) № 526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55-5 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

(в части уточнения минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Инициатор:

Ответственный исполнитель:

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).

16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой.

Законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых застройщиком или техническим заказчиком к направляемому в орган государственного строительного надзора извещению о начале строительных работ, копией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, на сумму (по одному контракту) не менее стоимости объекта капитального строительства, выданного организации, которая будет осуществлять данный вид работ.

8) № 546788-6 «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»

Инициаторы депутаты Государственной Думы:

Ответственный исполнитель:

Предварительное рассмотрение законопроекта (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет ГД). 17 июля 2014 г. принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению.

Законопроект предоставляет возможность саморегулируемым организациям различных видов деятельности, в том числе, членство в которых не является обязательным, а также не имеющим своего специального закона, при создании национальных объединений и осуществлении ими деятельности руководствоваться общими, специально законодательно закрепленными принципами и правилами.

Законопроект закрепляет принцип добровольности вступления в национальное объединение и выхода из него.


Остались вопросы?

Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Получить консультацию" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

9) № 526013-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части уточнения отдельных положений в целях повышения безопасности зданий и сооружений).

Инициаторы депутаты Государственной думы:

Ответственный исполнитель:

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).

16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой

Законопроект направлен на повышение безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.

Уточняются положения ГрК РФ и КоАП РФ, которыми устанавливаются меры повышенной ответственности в случае неоднократного игнорирования законных предписаний, уточняется состав административных правонарушений, по отдельным правонарушениям увеличивается размер ответственности, уточняются отдельные положения, направленные на информационное взаимодействие органов государственного строительного надзора с саморегулируемыми организациями, а также решается ряд иных актуальных вопросов в сфере государственного строительного надзора.