+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Почему прекращено расследование судебного дела Федеральной антимонопольной службой

Почему прекращено расследование судебного дела Федеральной антимонопольной службой
Комиссией Федеральной антимонопольной службы России было рассмотрено дело № 1-10-35/00-21-13, касающееся нарушения антимонопольного законодательства группой лиц, состоящей из НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС». В частности, были нарушены пункты 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а также пункт 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Вышеупомянутая группа лиц злоупотребляла своим доминирующим положением, создавая дискриминационные условия приобретения электроэнергии на оптовом рынке, препятствуя поступлению электроэнергии на рынок, а также навязывая контрагентам совершенно невыгодные или не относящиеся к предмету договора условия.

Заявителями выступили открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» и общество с ограниченной ответственностью «МагнитЭнерго». Ходатайство «Оборонэнергосбыта» об отказе от заявления относительно нарушения антимонопольного законодательства после тщательного рассмотрения материалов дела Комиссией было удовлетворено. Согласно части 1 статьи 33 «Закона об электроэнергетике» в качестве совета рынка выступает некоммерческая организация, в которой на партнерских основаниях объединены субъекты электроэнергетики, а также крупные потребители энергии (электрической и тепловой).
Совет рынка создается с целью организации эффективной саморегулирующейся системы торговли (как оптом, так и в розницу) электроэнергией, мощностью и другими товарами либо услугами, которые были допущены к обращению на рынках. Кроме того, совет рынка способствует обеспечению энергобезопасности РФ, единства экономического пространства, возможности свободно осуществлять экономическую деятельность на конкурентных началах, соблюдению разумного баланса между интересами производителей и покупателей.

Деятельность совета рынка регулируется законодательством об организациях, занимающихся некоммерческой деятельностью, с учетом особенностей, предусмотренных Законом «Об электроэнергетике». В частности, часть 3 статьи 33 вышеупомянутого закона устанавливает, что советом рынка ведется реестр субъектов оптового рынка, а также принимаются решения относительно присвоения либо лишения статуса субъекта оптового рынка.
Открытое акционерное общество «АТС» в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России № 476, изданным 23.07.2009, было зарегистрировано в качестве субъекта хозяйствования, которому принадлежит более тридцати пяти процентов рынка определенного товара. В связи с этим Комиссией было установлено, что данное общество занимает на рынке оказания услуг по организации оптовой торговли электроэнергией доминирующее положение.

Согласно статье 9 Закона «О защите конкуренции» группой лиц именуются хозяйственное общество и физическое либо юридическое лицо, если последнему принадлежит более пятидесяти процентов голосующих акций в уставном капитале данного хозяйственного общества. Таким образом, в соответствии с данной формулировкой, НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» представляют собой группу лиц.

В действиях данной группы лиц Комиссией были усмотрены признаки нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением, а именно: создании неравноправных условий приобретения электроэнергии, реализуемой на оптовом рынке, а также препятствовании доступу электроэнергии на оптовый рынок.

При этом, анализируя пояснения общества с ограниченной ответственностью «МагнитЭнерго» и группы лиц, состоящей из некоммерческого партнерства «Совет Рынка» и открытого акционерного общества «АТС», производя оценку фактических обстоятельств и доказательств, присутствующих в деле, Комиссия установила, что неравноправные условия приобретения электроэнергии на оптовом рынке и препятствование доступу электроэнергии на оптовый рынок являются следствием навязывания контрагентам условий Договора о присоединении, которые невыгодны для них в части установления требований о наличии Акта соответствия автоматизированной информационно-измерительной системы техническим требованиям, предусмотренным для класса А, для заявителей, которые хотят получить статус субъектов оптового рынка электроэнергии, а также субъектов оптового рынка, осуществляющих регистрацию групп точек поставки потребления, в отличие от участников данного оптового рынка, осуществивших регистрацию групп точек поставки в установленном порядке и получивших право принимать участие в отношениях, касающихся купли-продажи в указанных группах точек поставки, для которых Договор о присоединении устанавливает обязанность по обеспечению соответствия системы коммерческого учета с требованиями о присутствии Акта соответствия автоматизированной информационно-измерительной системы техническим нормам класса А до 1 июля 2014 года.

Таким образом, поскольку в действиях группы лиц в составе вышеупомянутых организаций, выразившихся в злоупотреблении своим доминирующим положением путем навязывания контрагентам невыгодных условий Договора о присоединении, были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выдано предупреждение № ИА/17633/13, датируемое 30.04.2013, о том, что указанные действия должны быть прекращены за счет внесения в Договор, касающийся присоединения к торговой системе оптового рынка, в части предъявления равных требований к системам коммерческого учета для подающих заявление на получение статуса субъектов оптового рынка электроэнергии, а также субъектов оптового рынка, осуществляющих регистрацию новых групп точек поставки потребления, и действующих субъектов оптового рынка электроэнергии.

Однако в ходе заседания Наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Совет рынка», проведенного 16 июля 2013 года, были утверждены изменения в документы, которыми устанавливались единые равные требования к системам коммерческого учета для уже существующих и новых участников оптового рынка электроэнергии. Данный факт свидетельствует о том, что группа лиц, состоящая из НП «Совет Рынка» и ОАО «АТС», выполнила указанное выше предупреждение и прекратила злоупотребление своим доминирующим положением в виде навязывания невыгодных для контрагентов условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссией было решено:
- прекратить рассмотрение дела № 1-10-35/00-21-13, касающегося группы лиц, состоящей из некоммерческого партнерства «Совет Рынка» и открытого акционерного общества «АТС», в части пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по причине выполнения предупреждения;
- прекратить рассмотрение дела № 1-10-35/00-21-13, касающегося группы лиц, состоящей из некоммерческого партнерства «Совет Рынка» и открытого акционерного общества «АТС», в части пунктов 8,9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по причине отсутствия в действиях вышеуказанной группы лиц отмеченных нарушений антимонопольного законодательства.

Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от предоставления персональных данных путем отправки запроса на ящик marketing@gralnik-l.ru.