+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Разработку СРО железнодорожных операторов могут отложить

Разработку СРО железнодорожных операторов могут отложить
Накануне было проведено заседание экспертного совета по железнодорожному транспорту при федеральной антимонопольной службе России, на котором решался вопрос о перспективах формирования коммерческой инфраструктуры в системе перевозок по железной дороге, а также о выгодах разработки единой саморегулируемой организации операторов. Второй вопрос вызвал множество горячих дискуссий. В частности, Денис Семенкин, входящий в состав экспертного совета, высказал мысль о том, что в ближайшей перспективе создание структуры единого СРО железнодорожных операторов не предвидится. Он подчеркнул, что пока полностью не сформирована коммерческая инфраструктура в системе железнодорожного транспорта, говорить о готовности органов управления к применению института СРО в рамках федерального закона «О саморегулируемых организациях» не имеет смысла.

«Мы должны взвесить все «за» и «против» варианта, предусматривающего, в первую очередь, формирование саморегулируемых организаций в виде некоммерческого партнерства «Совет рынка железнодорожного транспорта». Необходимо подумать о том, чтобы коммерческая инфраструктура рынка железнодорожных перевозок нашла отражение в НП «Совет РЖТ», структурно которое будет представлять собой наблюдательный орган из представителей участников рынка. Некоммерческое партнерство подразумевает также создание в своей структуре и исполнительного органа, к компетенции которого будут отнесены текущие вопросы деятельности организации» – заявил Денис Семенкин.


По мнению члена экспертного совета, задача НП «Совет РЖТ» будет заключаться в том, чтобы рынок грузовых железнодорожных перевозок работал слаженно и эффективно. Созданная организация должна также гарантировать бесперебойное функционирование торговой площадки по оказанию транспортных и смежных с ними услуг, которые пользуются наибольшим спросом.


Ожидается, что структура некоммерческого партнерства будет создаваться на основе профессиональных качеств лиц, работающих в частности, операторами подвижного состава, перевозчиками, экспедиторами. В состав организации войдут также собственники путей не общего пользования и вспомогательные учреждения.


«Окончательная точка в формировании органов управления некоммерческого партнерства будет поставлена только после того, как будут учтены интересы всех участников рынка, включая поставщиков, потребителей услуг железнодорожного транспорта, экспертных организаций, учреждений инфраструктуры и чиновников», - подытожил Денис Семенкин.


«Проект единой структуры СРО не окажет существенного влияния в сегменте оперирования подвижным составом», подчеркнул один из членов правления общественного учреждения «ОПОРА России», по совместительству руководитель комиссии по железнодорожному транспорту Глеб Киндер.
Он заявил, что внедрение института саморегулирования скажется весьма положительно для всего рынка железнодорожных перевозок, так как он обязывает к определенным стандартам и если все субъекты возьмут их за основу, то потребители услуг окажутся в выигрышном варианте.


К недостаткам системы СРО он отнес тот факт, что она не доступна для малых операторов.


Виктор Евпаков, который является заместителем главы «Союзгрузпромтранса» и вместе с тем входит в состав экспертной комиссии при ФАС РФ, в вопросе создания СРО менее оптимистичен. Он не сомневается, что введение данного института негативно отразится на рынке. В настоящее время создать оптимальный вариант деятельности структуры саморегулируемых организаций не представляется возможным, так как рынок представлен субъектами, каждый из которых имеет свой интерес.


«В первую очередь, на рынке железнодорожных перевозок работают около 20 влиятельных структур, которые входят в крупные финансово-промышленные холдинги. Кроме них, там функционируют примерно 600 небольших организаций, занимающихся оперированием подвижного состава. Безусловно, что в таком варианте будут разниться не только стратегии ведения бизнеса, но и его технологии. В каком качестве они будут представлены в структуре СРО – неизвестно», подчеркнул Евпаков.


Член экспертной комиссии также сообщил, что консолидация железнодорожных операторов принесет пользу как перевозчикам, так и тем, кто занимается регулированием рынка, однако для отрасли в целом нововведение не будет столь эффективным.

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!


«Значительная часть проблем, которые возникают у нас за последний промежуток времени, связана, в первую очередь, с имеющимися пробелами в законодательстве и с тем, что в нашей стране до настоящего времени не выработана четкая линия развития отрасли. Нет смысла надеяться на то, что внедрение каких-либо внутренних правил поможет улучшить ситуацию в системе железнодорожных перевозок», - добавил эксперт.


Вместе с тем, сотрудники антимонопольной службы уверены, что институт СРО поможет качественно обновить транспортный рынок.



Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.