+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

СРО области независимой технической экспертизы транспортных средств дали красный свет

СРО области независимой технической экспертизы транспортных средств дали красный свет
Госдума России отклонила проект закона «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств».

Законопроект, автором которого выступил депутат Государственной Думы Российской Федерации Андрей Руденко, был отклонен вчера в первом чтении. Напомним, данный документ был разработан с целью усовершенствовать систему саморегулирования в сфере независимой технической экспертизы транспорта, установления обязательного членства техников-экспертов в саморегулируемых организациях. Законопроект был направлен на контролирование их деятельности и повышение качества услуг, которые они предоставляют.

Отметим, что инициатива отклонить проект закона «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств» принадлежит члену комитета по вопросам собственности Владимиру Родину, который в то же время признает, что саморегулирование вполне возможно, но следует сделать так, чтобы он не был дискредитирован некорректным законом.

В свою очередь в отчете по законопроекту Правительства отмечено, что те изменения системы независимой техэкспертизы транспортных средств, которые предлагает данный законопроект, неизбежно повлекут за собой очередную волну перестройки системы, а это, разумеется, будет иметь крайне негативные последствия.

Согласно Федеральному Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», на сегодняшний день все собственники автомобилей обязаны иметь полис ОСАГО.

Аналитики компании «АльфаСтрахование» предоставили в свою очередь следующие данные: в 2013 году количество авто на душу населения в России увеличилось на 3,2 процента в сравнении с показателями 2012 года. Владельцем автотранспортного средства является теперь каждый четвертый гражданин России. Для выяснения всех обстоятельств случившегося дорожно-транспортного происшествия законом «Об ОСАГО» предусмотрено проведение независимой технической экспертизы автомобиля. Указанная деятельность, таким образом, затрагивает интересы широкого круга лиц.

По статистике Федеральной службы страхового надзора, о которой упоминал чиновник, в 56,8 процента владельцев полисов ОСАГО сегодня есть жалобы на затягивание, а также на неправильный расчет полагаемых выплат. Следовательно, чтобы навести порядок в этой отрасли, следует внести кардинальные изменения, чтобы ложившаяся ситуация стала другой.

В частности, по мнению члена комитета по вопросам собственности Владимира Родина, в настоящее время нужно выработать соответствующий регламент работы, продумать методики, систематически составлять и регулярно обновлять справочные данные по уровню цен на запчасти, стоимости нормо-часа осуществления ремонтных работ в зависимости от конкретного региона, а также организовать тщательный контроль качества.

Кроме того, чиновник убежден в том, что важно принять меры по отношению к недобросовестным представителям данной профессии и назначить проведение мероприятий по повышению квалификации. Между тем указанная область регулируется в настоящее время исключительно Правилами организации независимой технической экспертизы транспорта, но они проблему не решают.

Г-н Руденко обратил также внимание и на тот факт, что профессиональной аттестацией определено только соответствие опыта и квалификации сотрудника всем установленным требованиям, однако дальнейшего контроля качества услуг в сфере независимой техэкспертизы транспортных средств нет, как, собственно, и правил к профессиональной деятельности. Помимо этого, не разработаны сегодня и стандарты качества работ, по факту отсутствует ответственность (включая финансовую) недобросовестных техников-экспертов, наличие которых уже сейчас позволило бы сформировать профессиональное сообщество легитимных исполнителей по независимой технической экспертизе.

По мнению г-на Руденко, Федеральный Закон «Об ОСАГО», мог бы, в частности, уменьшить кол-во разногласий, имеющихся сейчас между гражданами, потерпевшими при выплате страхового возмещения, и страховщиками. По официальной статистике, подобные дела составляют более 35 процентов от общего числа дел, рассматриваемых судом.

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

В 90% случаев при этом решения принимаются в пользу пострадавших людей, что лишь подтверждает низкую компетентность лиц, которые проводят независимую техническую экспертизу, определяя цену восстановительного ремонта в рамках ОСАГО. В настоящий момент просто невозможно привлечь к ответственности экспертов страховой компании – они не несут абсолютно никакой ответственности за заключения, которые были выданы.


Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от предоставления персональных данных путем отправки запроса на ящик marketing@gralnik-l.ru.