8 (800) 511-33-12+7 (499) 404-10-60

Звонок по России бесплатный

+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Электронный аукцион по 94-ФЗ. Основные моменты.

Электронный аукцион по 94-ФЗ. Основные моменты.

Вступивший в силу в 2006 году Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентирует порядок приобретения товаров или работ и услуг на бюджетные средства для муниципальных или государственных нужд.

Выбор поставщиков по этому закону должен происходить на условиях эффективности, конкуренции, гласности, прозрачности.

ФЗ № 94 исключает возможность одностороннего изменения условий, указанных в контракте. Это исключает, например, произвольное увеличение цены.

Основной упор в законе делается именно на подробное описание процедуры и выбора из всех участников подходящих поставщиков. Это один из основных плюсов закона.

В законе четко прописаны все требования к возможным участникам торгов.

Также предусмотрена возможность потребовать от поставщика экономическое обеспечение того, что он сможет исполнить контракт.

Это может быть залог или поручительство, так же могут потребовать предъявить бухгалтерский баланс за последний год.

Также предусмотрено авансирование и поэтапная приемка товара.

Вышеуказанные требования исключают возможность выбора недобросовестного поставщика. Но если такое произошло, законом предусмотрено ведение реестра таких компаний.

Благодаря единому порталу, содержащему все сведения о госзакупках, осуществлять контроль стало намного проще. А ведение электронных аукционов способствует поддержанию здоровой конкуренции.

Теперь принять участие в госзакупках могут предприниматели из всех регионов страны.

Все электронные аукционы регулируются ФАС РФ.

В этой же организации предприниматели могут обжаловать результаты торгов, защитить свои права от действий заказчика.

Заявка с претензиями должна быть рассмотрена в течение пяти дней, ранее на это требовались месяцы судебных тяжб.

Но система закупок по 94-ФЗ имеет и слабые стороны.

Так как законодательство рассматривает только процедуру выбора поставщиков, оставляя без внимания такие важные стадии, как разработка требований к товару, планирование закупок, заключение юридически правильно составленного контракта и контроль его исполнения.

Еще один минус - Закон выдвигает требования к квалификации исполнителя или поставщика, только если речь идет о строительном заказе на сумму более 50 миллионов рублей.

При этом в остальных случаях возможен выбор подрядчика с низкой квалификацией, но предложившего минимальную цену.

При заказе стандартизированной несложной продукции это не представляется важным.

Но когда требуется поставка и установка высокотехнологичного оборудования квалификация поставщика играет не последнюю роль.

Такой риск возникает при формировании заказчиком недостаточно полных и развернутых требований.

закупки по 94-ФЗ

Система закупки по минимальной цене увеличивает риск приобретения низкокачественного товара. Часто товар надлежащего качества стоит дороже, но при этом увеличение расходов оказывается более эффективным, чем экономия.

Для исключения таких ситуаций заказчику следует точнее формулировать требования к продукции.

Законом не предусмотрены механизмы, определяющие качество выполняемых работ или поставляемых товаров.

Часто поставщики намеренно занижают цену, и позже предоставляют заказчику продукцию низкого качества.

При этом качественная технологичная и инновационная продукция не может попасть в число победителей за счет высокой цены.

Из-за отсутствия централизованного механизма создания госзаказов становится невозможной формулировка корректных требований к ним.

Решение этой проблемы возможно при выделении отдельного госоргана, специалисты которого будут размещать заказы, планировать их, анализировать результаты.

И на основании анализа будут выводиться требования к заказам.

В 2013 году разработан новый 44-ФЗ, который в будущем заменит существующий, исправляя некоторые его недостатки.

Узнайте здесь какие бывают электронные площадки для госзакупок

А с правилами госзакупок вы познакомитесь прочитав эту статью: /

Возвращаясь к черному списку недобросовестных исполнителей, стоит отметить, что нет таких законов, запрещающих им вернуться к госзакупкам под другим названием.

В интернете есть сайты, предоставляющие информацию о недобросовестных исполнителей и поставщиках.

Обязательно воспользуйтесь этими ресурсами, дабы не попасть в плачевную ситуацию.

Даже если поставщик предоставил вам всю запрашиваемую информацию и с виду кажется вполне порядочным, не поленитесь и проверьте его репутацию в интернете.

Можно запросить у поставщика телефоны его крупных заказчиков и позвонить им.

Для проверки звонить лучше на офисный телефон компании предполагаемого заказчика, а не на мобильный (якобы директора или главного инженера), который обычно предоставляют поставщики.

То же касается и недобросовестных заказчиков. Их репутацию тоже можно проверить в интернете.


Остались вопросы?

Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Получить консультацию" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.