+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Бухгалтерский учет и отчетность в некоммерческих организациях

Бухгалтерский учет и отчетность в некоммерческих организациях

Некоммерческие организации, должны вести бухгалтерский учет и отчетность, согласно ст. 32 п.1 действующему законодательству в РФ.

В данной статье, мы подробно расскажем, о том, какие участки учета, необходимо вести НКО и как правильно сдавать отчет.

Общие организационные вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета

Все НКО, должны предоставлять сведения о своей работе, в налоговую инспекцию, при необходимости сдавать отчет и в органы статистики.

Сведение о произведенных затратах, о полученных доходах, о численности работников и выплачиваемой им зарплате, об имеющемся имуществе, так же должны быть отражены в отчетах.

НКО обязаны сдавать следующие отчеты:

  1. По итогам отчетного периода, если некоммерческая организация находится на режиме ОСНО, ей необходимо сдавать форму РСВ-1+персонифицированный отчет, ФСС, НДС, налоговую декларацию по налогу на прибыль, декламацию по налогу на имущество.
  2. стол и стопка бумаг
  3. Так же по истечении отчетного налогового периода (год), помимо вышеназванных отчетов, необходимо сдать декларацию по транспортному средству и земельному наделу, если таковые числятся на балансе. Так же сюда входит отчет НДФЛ (налог на доходы физ. лиц 13 %), бухгалтерский баланс ф1, и форму №6.
  4. Если НКО находится на режиме УСНО, то сдавать отчетность будет намного проще. На этом режиме бухгалтер должен отчитаться и сдать отчет по форме РСВ-1+персонифицированный отчет, отчетность в фонд социального страхования, не позднее 15-го числа, месяца следующего за отчетным.
  5. По итогам года НКО на УСНО помимо отчетов по сотрудникам, сдают так же форму1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 6 «Отчет о целевом использовании средств», а так же декларацию по УСНО, сведения о среднесписочной численности сотрудников.
  6. Помимо этого, благотворительные организации, являющиеся некоммерческими, должны подавать сведения в тот орган, который их регистрировал. В перечень необходимых документов входит: информация о состоянии финансово-хозяйственной деятельности; перечень благотворительных программ; сведения о деятельности НКО и ее результате; информацию о выявленных и устраненных нарушениях.

Все организационные вопросы, бухгалтеру НКО следует формировать в учетной политике.

Учет поступления средств на основную деятельность НКО и их использования

Учет поступления денежных средств отражается на счете 86. При этом оформляется проводка Дт 51 Кт 86.

Получаемое безвозмездно имущество отражается проводкой, Дт 08,10 Кт 86- получено основное средство, и материал.

Использование средств осуществляется исключительно по смете или финансовому плану.

Как происходит создание некоммерческого партнерства и процедура его регистрации

А в этой СТАТЬЕ вы узнаете об организации охраны труда в офисе и факторах, которые могут нанести урон здоровью работника.

Учет наличных денежных средств и операций на расчетном и валютном счетах

подсчет денег

Некоммерческие организации для приема, выдачи и хранения наличных денег, обязаны иметь кассу (комнату кассира, с кассовым аппаратом).

Порядок ведения кассы устанавливается письмом ЦБ РФ № 18 от 04.10.93 года.

Лимит остатка кассы устанавливает организация.

На счете 52 отражаются валютные операции, в основном они поступают в виде благотворительных пожертвований или грантов.

НКО имеют право продавать валюту и перечислять рубли на расчетный счет 51.

Бухгалтерский учет имущества НКО, предназначенного для длительного использования

Имущество НКО может быть сформировано из многих источников (пожертвования, взносы, возмездное оказание услуг).

Объект принимается к учету в качестве основного средства, только если он направлен на осуществление деятельности, способной принести определенный доход.

Бухгалтерский учет нематериальных активов

Не распространяется на НКО ПБУ 14/2000, и соответственно по нематериальным активам амортизацию не начисляют.

В том случае, если имущество приобретено за плату, и используется в предпринимательской деятельности, оно амортизируется в общем порядке.

Бухгалтерский учет материалов

Учет материальных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 и методическим указаниям.

То есть материалы приходуются на счет 10, списываются на счет расходов 20, по фактической себестоимости.

Особенности организации труда и его оплаты в НКО

выдача зарплаты

Система оплаты труда в НКО устанавливается ФЗ, приказами, трудовыми и коллективными договорами, постановлениями и соглашениями.

В таких организациях, имеют место быть тарифная и бестарифная системы оплаты работ.

  1. В тарифной, имеются такие формы оплаты работ как: аккордная и повременная. При аккордной системе, труд оплачивается за весь объем выполняемых работ. При повременной, за количество отработанных часов.
  2. При бестарифной системе, оплата труда будет зависеть от всего коллектива.

Организация вправе самостоятельно устанавливать и разработать систему учета зарплат.

Так же все виды зарплат в НКО, подлежат обложению налогами (НДФЛ, ПФР, ФСС).

Все бухгалтерские проводки по начислению и выплате будут такими же как и в коммерческой организации.

Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций и ее правовое регулирование

Помимо некоммерческих проектов, организация, так же вправе заниматься и предпринимательской деятельностью, соответствующую целям для которых была создана НКО.

Этот вид деятельности, должен быть, учтен и в учредительных документах.

В соответствии со ст. 24 п.2 предпринимательской деятельностью признаются:

  1. Получение доходов путем размещения средств на счетах в банках, сдача имущества в аренду, приобретение векселей.
  2. Регистрация дочерней и зависимой организаций, хозяйственных товариществ и обществ.
  3. Оказание услуг, производство товаров, приносящих прибыль и отвечающих целям создания предприятия.

Формирование учетной политики НКО

При формировании такого важного документа, бухгалтеру необходимо, в первую очередь, учесть в нем, все способы ведения учета.

Учетная политика формируется в соответствии с ПБУ 1/2014, и разрабатывается главным бухгалтером.

В ней должны быть, учтены следующие данные:

Отчетность некоммерческих организаций

Организации сдают отчетность, только один раз в году, по упрощенной системе, но только в том случае, если не занимаются предпринимательской деятельностью.

Сюда входит:

Инвентаризация

Проводится инвентаризация в соответствии со ст. 12 129-ФЗ.

Как и в других организациях, она бывает нескольких видов:

инвентаризация
  1. Частичная или полная. В зависимости от объектов планируемых пересчитать. Соответственно при полной инвентаризации происходит, проверка всех обязательств и активов предприятия. При частичной, лишь некоторые участки учета.
  2. Плановая, внеплановая. Плановая проходит в предварительно оговоренные сроки. Материально-ответственные лица предупреждаются заранее, за 3 дня до начала инвентаризации. Внеплановая проходит внезапно, с целью проверки соответствия ценностей.
  3. Сплошная, выборочная. При сплошной проверяются один определенный объект, например на складе все ценности. При выборочной, один определенный вид имущества.

Лишь одной особенностью инвентаризация в НКО отличается от коммерческих организация.

Заключается она в том, что недостача или излишек, по имуществу, используемому на основной деятельности, не списывается на счет 91, а списывается на счет 86.

В процессе данной операции делаются следующие проводки:

  1. Дт 10,08 Кт 86- оприходование излишков по рыночной стоимости.
  2. Дт. 86 Кт 94 –недостача списана на увеличение расходов, виновные лица не известны.

Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от предоставления персональных данных путем отправки запроса на ящик marketing@gralnik-l.ru.