+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Контроль в сфере госзакупок

Контроль в сфере госзакупок

Во время размещения заказа, органы исполнительной власти и местного самоуправления контролируют действия заказчика.

Исполнительная власть формирует контролирующие органы, действующие на основе нормативных актов.

Такие же органы контроля создает и местная власть.

Контроль осуществляется с помощью проведения различных проверок – плановых и внеплановых.

Также исполнительная власть наделяет контролирующими полномочиями структуры, действующие на разных уровнях власти.

Так, на федеральном уровне размещение государственных заказов контролирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Контролирующие структуры вправе выносить предписания и предложения, обязательные для исполнения. Их деятельность направлена на обеспечение справедливой конкуренции в области госзакупок.

Законом предусмотрена возможность обжалования действий заказчика или подрядчика. Разбором таких споров занимаются контролирующие органы и структуры.

Они обязаны рассмотреть жалобу в течение пяти дней, пока на результаты торгов еще можно повлиять.

Федеральная антимонопольная служба наделена Правительством РФ полномочиями осуществлять контроль в сфере заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, ФАС является главным контролирующим органом в этой сфере, стоящим над всеми остальными.

Основная задача ФАС в качестве контролирующей службы является недопущение возможности создания неравных начальных условий при организации торгов на государственных закупках

При возникновении конфликтных ситуаций ФАС, как правило, принимает решение провести внеплановую проверку, без которой невозможно заключить соглашение.

процедура проверки документов ФАС

Контролирующие проверки проводятся в два этапа.

На первом этапе анализируется документация, на втором – информация, представленная на официальных сайтах.

При этом проводится полная проверка, то есть могут быть выявлены нарушения, не указанные в жалобе, причем не только у нарушителя, но и у обвинителя.

Все процедуры проверок в рамках полномочий ФАС проводятся максимально формально, не допуская возможности обжалования их действий в суде.

По окончании проверки ФАС выносит решение в рамках своих полномочий, обязательное для исполнения участниками торгов и заказчиком.

Деятельность ФАС имеет «частно-публичный» характер.

Даже в случае, если заявитель отозвал свою жалобу, проверка не может быть остановлена.

А все предписания, даже касающиеся нарушений, выходящих за рамки жалоб, обязательны для выполнения.

Выявляемые нарушения при проверке организации заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, можно разделить на несколько групп:

Узнайте здесь какие ещё ведомства контролируют СРО и ее членов

Вынесенное решение ФАС по результатам плановой или внеплановой проверки может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев.

Если обжалования не происходит, вынесенное постановление является обязательным для исполнения всеми участниками торгов.


Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от предоставления персональных данных путем отправки запроса на ящик marketing@gralnik-l.ru.