+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Проектирование железнодорожных путей

Проектирование железнодорожных путей

Проектирование железных дорог - это комплекс мер, которые должны выполняться в строгом соответствии с существующими нормативными актами. 

Развитие отрасти железнодорожного строительства длится уже больше века, и именно это позволило выработать ряд правил и нормативов, регулирующих то, как должно строиться железнодорожное полотно, какие сооружение должны защищать его от атмосферных осадков, заносов, как должны проводиться работы для обеспечения максимальной сохранности окружающей среды, флоры и фауны.

Существуют строительные нормы и правила (СНиП), которые регламентируют порядок работ по строительству железнодорожного полотна, описываются требования относительно служебных строений и сооружений.

В процессе разработки грунта данные нормативные акты регулируют деятельность человека с целью минимизировать наносимый вред окружающей среде. 

Строительство ведется с учетом рельефа местности, таким образом, чтобы максимально снизить масштаб земляных работ, что не только позитивно сказывается на экологичности производимых работ, но и способствует сокращению их бюджета.

На практике изыскание и проектирование железных дорог включает в себя ряд последовательных этапов, среди которых можно выделить:

В изыскательных мероприятиях задействуется штат специалистов, которые выбирают оптимальный план, позволяющий получить устойчивое к природным воздействиям железнодорожное полотно.

Часто им приходится опираться не на существующие нормы, а решать сложные инженерные задачи, связанные с особенностью рельефа конкретной местности, учитывающие особенности миграций животных в отдельно взятом регионе.

Нормативная документация

Поскольку железные дороги являются важными транспортными артериями любого государства, работы по их строительству, вводу в строй, проектировке, испытанию жестко регламентированы на правительственном уровне.

Непосредственное проектирование железных дорог - это удел специализированного института: ЦНИИС (Научно-исследовательский институт транспортного строительства). 

Совместно с другими образовательными учреждениями он формирует нормативную документацию, которую впоследствии утверждает Министерство строительства Российской Федерации.

Главным нормативным актом, регулирующим процесс возведения железнодорожного полотна является СНиП 32-01-95.

Данный документ, ссылаясь также на ряд вспомогательных СНиПов, позволяет контролировать каждый этап строительства, является полным описанием всех норм и правил сооружения железнодорожных путей.

Он содержит такие основные разделы:

"Область применения" определяет ширину колеи (152 мм) и максимальную скорость подвижного состава (200 км/ч для пассажирских поездов, 124 км/ч для грузовых и 140 км/ч для грузовых ускоренных и рефрижераторных составов). 

железная дорога

"Нормативные ссылки" указывают на ряд смежных СНиПов. "Общие положения" регламентируют ход строительных работ, испытания укладываемого полотна, регламентируют его максимальный уклон, радиус поворотов и другие характеристики.

Раздел "Земляное полотно" описывает процесс подготовки почвы для укладки железнодорожного полотна: формирование выемок и насыпей, ширину опорного полотна, устройства дренажа. 

Часть "Верхнее строение пути" описывает нормы по укладке рельсов, устройству подсыпки под шпалы, установки стрелочных переключателей и т. д.

В разделе о защите пути и вспомогательных сооружений описываются ситуации, когда полотно требует дополнительной защиты от оползней, снежных и песчаных заносов, воздействия грунтовых и поводковых вод, устройству оградительных конструкций на станциях и т. д.

Раздел об искусственных служебных сооружениях содержит требования относительно тоннельных конструкций а также регламентирует высоту пешеходных и автомобильных переездов и переходов.

В части "Примыкания и пересечения" указываются требования относительно устройства газопроводов, нефтепроводов, линий электропередач, автомобильных дорог и трамвайных путей, которые пересекаются с железнодорожным полотном.

Для строительства железнодорожных путей необходимо получить допуск СРО в строительстве

Какие виды работ требуют обязательного вступления в СРО вы можете узнать ЗДЕСЬ

В заключительной части описываются нормы и правила по производству работ с учетом сохранения флоры и фауны на участке строительства.

В случае устройства полотна на пути естественной миграции животных в проекте должны предусматриваться тоннели или мосты для железнодорожного транспорта.

Только неуклонное следование СНиПам и жесткий контроль строительных работ могут обеспечить безопасность железных дорог и гарантировать их бесперебойную работу на протяжении долгих лет.


Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с найти по номеру мегафон мобильного телефона.