+7 (499) 404-10-60

8 (800) 511-33-12

Звонок по России бесплатный

Успейте получить 10% скидку
Оставьте заявку онлайн!

Самые амбициозные строительные объекты Санкт-Петербурга

Самые амбициозные строительные объекты Санкт-Петербурга

Есть ли у Петербурга возможности для привлечения инвесторов к осуществлению своих стратегических планов? 

Мы представляем вам обзор объектов первостепенной важности, которые планируется построить или возвести в городе. 

Некоторые из этих проектов уже утверждены или находятся в стадии строительства, а некоторые пока остаются лишь цифрами и чертежами на бумаге.

Мост в створе Зольной и Фаянсовой улиц

Смольный собирается найти потенциального инвестора для реализации одного из наиболее важных проектов для Петербурга - это реализация строительства двадцати километров скоростной магистрали, которая соединит Кольцевую автодорогу с Западным скоростным диаметром.

По планам властей Петербурга трасса пройдёт по мосту, который будет переброшен через реку Неву в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Инвестиционный проект должен будет включить и строительство переправы.

Исходя из этой идеи, инвестору на реализацию данного проекта предстоит выложить 130 миллиардов рублей.

Для скорейшего возврата вложенных денег компании, город намерен под строительство выделить ей земельные участки.

Окупаемость новой магистрали по ориентировочным срокам составит 25 лет.

По трассе каждый день сможет проезжать до шестнадцати тысяч грузовых и до пятидесяти тысяч легковых машин.

До сих пор город намеревался строить переправу из средств бюджета города. Но, объявленный в декабре 2012 года конкурс на проектирование магистрали первой очереди из-за нехватки финансирования был отменен в марте 2013-го года.

В то время один километр магистрали должен был обойтись в 2,5–3 миллиардов рублей.

На данный момент дополнительно, в рамках усовершенствования транспортной инфраструктуры города, запланирован ряд небольших проектов.

Для их реализации также нужны инвесторы. Это строительство путепровода и транспортной развязки, которые пройдут над Витебской линией железной дороги.

Она соединит улицы Орджоникидзе и Димитрова, а севернее — путепровода между улицами Бассейной и Турку.

Проспект Маршала Блюхера будет продлен до Индустриального проспекта на восток, включая пробивку улицы Якорной до улицы Передовиков и строительство путепровода, проходящего на пересечении с веткой Приозерской железной дороги.

Строительство на Крестовском острове «Торгового» моста

Другим важным приоритетом для города является проект – возведение моста для соединения Крестовского острова с Лахтой.

Год назад впервые было объявлено о необходимости постройки в этом месте переправы.

В результате комитет по развитию инфраструктуры транспорта объявил предпроектный конкурс, в котором победило закрытое акционерное общество «Институт „Стройпроект“».

мост на крестовском острове

Проектировщиком было предложено создать участок длиной около 500 метров автомобильной переправы, которая во время крупных мероприятий, проходящих на стадионе, станет использоваться только как пешеходная дорога.

По оценкам «Стройпроектом», стоимость объекта должна была составить 2 миллиарда рублей, но город выделить такую сумму не был готов.

В результате обсуждений, комитетом по инвестициям была разработана идея создания переправы на привлечённые частные деньги.

Новый мост по проекту предполагается сделать исключительно пешеходным, и к тому же — двухъярусным.

На нижнем этаже переправы будет располагаться пешеходная зона, велодорожка и траволаторы, второй этаж отдадут под площадки для культурных мероприятий и рекреационную зону с частными магазинами.

Суммарная площадь под коммерческие помещения оценивается примерно в 10 тысяч квадратных метров, а длина переправы — порядка 420 метров.

Стоимость такого моста ориентировочно оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Объект необходимо сдать к 2018 году, до начала проведения чемпионат мира по футболу, который пройдёт в городе Петербург.

Предполагается, что строительство переправы будет осуществляться за счёт инвестора, город же в свою очередь предоставит под строительство опор участки, и земли для создания инфраструктуры на прилегающей территории, чтобы поскорее возвратить потраченные средства инвестору.

Предполагается, что на первом этапе это будут парковки. По подсчетам властей срок окупаемости проекта составит порядка двадцати лет.

Индустриальный парк «Южный СПб»

В Пушкинском районе, в рамках проекта «Южный» город, на северо-западе поселения, кроме жилья, планируется построить индустриальный парк «Южный СПб».

Здесь, на территории площадью более 100 гектаров, планируется сосредоточить фармацевтические предприятия, высокотехнологичные производства, логистические терминалы и склады.

Осуществление данного проекта позволит создать в сфере промышленности дополнительно 20 тысяч рабочих мест.

индустриальный парк южный

Инвестору город предложит участок под застройку, оценённый примерно в 2 миллиарда рублей, а реализация проекта в капитальных вложениях составит 29 миллиардов.

В какой форме город будет принимать участие в проекте пока неизвестно.

Спортивные объекты

В свою очередь комитет по спорту и физкультуре планирует на постройку трех спортивных объектов привлечь частных инвесторов.

Предполагается, что в Красном Селе постройка 700-метрового крытого горнолыжного склона будет осуществлена инвестором на сумму 1,8 миллиардов рублей.

Объект, по подсчётам, должен в течение десяти лет полностью окупиться, вернув потраченные деньги инвестору.

Следующим объектом должен стать, находящийся на проспекте Маршала Жукова, стадион для конькобежцев. Он будет специализирован под проведение соревнований и тренировок.

Особо подчёркивается, что подготовленный спорткомитетом проект хоть и проходит в данный момент государственную экспертизу, его бюджетное финансирование не предусмотрено.

Расчёт с самого начала исходил из того, что будут вкладываться частные деньги со стороны инвесторов.

Стадион в течение четырех лет планируется построить, при этом в проект будет вложено 7 миллиардов рублей.

Продолжительность предполагаемой окупаемости довольно велик — порядка двадцати лет.

стадион красное село

Другой спортивный объект, последний на сегодня, для которого Смольный разыскивает инвестора, это легкоатлетическая арена на Бассейной улице, что около СКК «Петербургский», рассчитанная на 3 тысячи посетителей.

Ее постройка началась в 2011 году, однако, в результате превышения сметы, контракт был расторгнут. Достройка арены обойдётся новому инвестору порядка 2,8 миллиардов рублей.

Еще один запланированный в Петербурге инвестиционный проект — это переоборудование на Васильевском острове территории трамвайного парка № 2.

По плану властей, там должно разместиться новое креативное пространство, под крышей которого объединятся выставочные залы, мастерские, офисы, гостиницы и другие помещения развлекательного и культурного плана.

К тому же, на проектирование и строительство новых медицинских учреждений нужны инвесторы для: нового здания роддома на Вавиловых, амбулаторно-поликлинического комплекса, расположенного в поселке Ленсоветовском и корпуса больницы № 40, который находится в Сестрорецке.

Новая Голландия и другие проекты

Эксперты считают, что основная проблема всех крупных проектов заключается, в том, что мировая экономика в данный момент находится не в лучшем положении.

Россия – страна с не самым лучшим инвестиционным климатом, и Санкт-Петербург, как часть России, не является исключением.

Также аналитиками не исключаются случаи нахождения потенциальных инвесторов, однако найти их будет гораздо сложнее, чем в самом начале 2000-х, когда в этом отношении репутация страны была гораздо лучше.

Вам наверняка будет интересно познакомиться с историей комитета ГИОП Санкт-Петербурга

Или почитать про альтернативные источники энергии, которые имеют огромный потенциал в нашей стране в этой статье

Еще в эпоху, когда Валентина Матвиенко возглавляла Петербург, в городе создавалось множество «демагогических» инвестиционных проектов, широко анонсировавшихся в средствах массовой коммуникации.

Потенциальные инвесторы озвучивались, но буквально через небольшой промежуток времени объявлялось об отказе от проекта, или разговоры о них просто затихали.

Примером подобного заглохшего проекта является скоростная магистраль, по перспективным замыслам обещавшая соединить «Балтийскую жемчужину» с аэропортом и метро.

Однако, несмотря на нужду в ней юго-запада города, все осталось на уровне разговоров.

Другим подобным проектом является реконструкция Новой Голландии.

Назывались конкретные инвесторы, но её реконструкция так и не началась. Еще один пример это Апраксин двор, огромный торговый комплекс, расположенный в центре Петербурга.

Он должен был стать золотым дном, и считался крайне интересным для потенциальных инвесторов, но до сих пор найти их так и не удалось.

новая голландия

Как считают аналитики, глобальные проекты станут интересными для инвесторов только в двух случаях – если они будут окупаемы, либо будут иметь имидж-составляющую.

Касательно стремления Петербургом осуществить такие проекты, совершенно понятно, что он не одинок, и подобное делается и в других городах.

Обсуждая амбициозные инвестиционные проекты города, нельзя не вспомнить Орловский тоннель.

В тот момент разыскался инвестор, который был готов к инвестициям и начал вкладывать огромные деньги в проект: было заказано производство проходческого щита, самого большого в Европе, экспертные органы согласовали проект переправы, но в итоге власти сочли, что для города реализация данного проекта не очень выгодна.

В качестве удачных городских инвестиционных проектов эксперты называют не такие крупные (и провалившиеся) проекты, как Орловский туннель или Новая Голландия.

К примеру, власти Петербурга озвучили инициативу, при которой инвесторы, строившие жилые микрорайоны и комплексы в городе, возводили там социальные инфраструктурные объекты для их жителей - школы и детские сады с последующей передачей их городу.

Инвесторы встретили это предложение с воодушевлением, в итоге более двенадцати компаний заключили соглашения такого рода строительства в рамках освоения территорий в комплексном виде.

Один из высокопоставленных членов правительства Санкт-Петербурга уверен, что город потенциальным инвесторам должен предлагать подобные проекты.

Однако при этом он считает, что вынесенные на обсуждение проекты должны различаться - от самых крупных, как мост в створе Зольной и Фаянсовой, так и до небольших.

Тем самым будет понятно, на что готовы инвесторы выделять и вкладывать деньги.

По мнению чиновника, необходимо поддерживать диалог с инвесторами, стремиться организовывать эффективное частно-государственное партнерство, а не только так, чтобы все строили жильё и торговые центры, а город тратился только на инфраструктурные объекты.

Удачным примером крупного инвестиционного проекта можно назвать реконструкцию аэропорта Пулково – объекта, крайне важного для города.

Однако не все чиновники настроены оптимистично.

Многие не считают возможным отнести новые и предлагаемые проекты в разряд амбициозных.

По их мнению, большинство из этих проектов можно найти в разработанной в 1960-е годы перспективе строительства Ленинграда.

Кроме того, уровень коррупции и воровства, а также постоянная смена подрядчиков и перетасовка дат и бюджетов лишь негативно влияют на амбициозные проекты правительства Санкт-Петербурга. 


Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

Получить консультацию

Нажимая "Перезвонить" вы соглашаетесь с банк открытие как узнать баланс карты через телефон.